05.06.2021      143      0
 

Мотивы поведения ребенка

Оглавление1 Мотивы поведения и деятельности вашего ребенка1.1 Текст опросника для мальчиков1.1.1 Текст опросника для девочек1.1.1.1…


Мотивы поведения и деятельности вашего ребенка

Этот тест поможет родителям понять, каковы движущие силы, мотивы поведения и деятельности вашего ребенка. Его лучше всего проводить с подростком 13–14 лет.

Перед выполнением скажите, что ему будет предложен ряд утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций.

Вы зачитываете подростку утверждение, а он дает ответ, в какой степени он с ним согласен (или же он сам читает тест и пишет выбранную им формулировку).

Отвечать можно следующим образом: • «Полностью не согласен».

Текст опросника для мальчиков

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые точно знаю, что решу.
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
8. Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50 %, делу достаточно важному, но не трудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают сложности с одноклассниками и знакомыми.
11. Я предпочитаю играть в развлекательные игры, чем в сложные, требующие размышления.
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
13. В свободное от учебы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50 % риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 10 000 рублей и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 3000 рублей и есть гарантия, что не позднее чем через пять лет я буду получать более десяти тысяч рублей.
16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло»), чем порадуюсь хорошей оценке.
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.
23. Если у меня что-то не получается, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
24. После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с бо́льшим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Текст опросника для девочек

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые точно знаю, что решу.
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должна сама определять свою роль.
6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
8. Я предпочла бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50 %, делу достаточно важному, но не трудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают сложности с одноклассниками и знакомыми.
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло»), чем порадуюсь хорошей оценке.
12. Я предпочитаю играть в развлекательные игры, чем в сложные, требующие размышления.
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
14. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем успехи приносят радости.
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое, интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая девушка.
22. Если у меня что-то не получается, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
26. Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешла бы к задаче другого типа.
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Как провести оценку ответов на тесты в баллах

Подсчитываются отдельно ответы на прямые пункты опросника и отдельно – на обратные.

Если же ребенок руководствуется мотивом избегания неудач, вам тем более есть над чем подумать.

Возможно, вы слишком часто его критикуете или же предъявляете к нему высокие требования, которые ему не всегда под силу. Самое главное – найти ответ на вопрос: «Почему так?». Не для того, чтобы найти виноватого, а для того, чтобы знать, как исправить ситуацию.

Нередко достаточно показать ребенку нашу веру в его силы и способности, помочь разобраться с трудностями, а главное – не забывать хвалить за успехи, пусть даже и самые незначительные.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что такое биохакинг?

Что такое биохакинг?

Вы помните времена, когда в компьютерных играх вводили коды, чтобы у вашего персонажа было больше жизни или...

Рубин — драгоценный камень, полный любви!

Рубин — драгоценный камень, полный любви!

Рубин также называют королем всех драгоценных камней. Уникальность и цена рубина подчеркнуты его цветом и...

Как правильно взвесить ребенка?

Как правильно взвесить ребенка?

Удивительно, как много решений о здоровье младенцев принимается на основании их неправильного взвешивания....

Напишите мне: