Оглавление
Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
Проводить тестирование можно с 13–14 лет. Результаты помогут определиться с выбором – идти в старшие классы обычной школы или же перейти в специализированный класс, а может быть, предпочесть средней общеобразовательной школе колледж или техникум.
Попросите ребенка выбрать вариант, который ему кажется наиболее подходящим, отметив его знаком «+» в соответствующей графе. Обязательно скажите, что вы уверены в его силах: он будет успешным в любой деятельности, если подготовится к ней.
Условия очень жесткие: ребенку предлагается выбрать, что́ ему больше нравится делать, а вариантов ответа всего два.
- 1.
А. Ухаживать за животными.
Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). - 2.
А. Помогать людям.
Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. - 3.
А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, CD и DVD.
Б. Следить за состоянием, развитием растений. - 4.
А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и другие).
Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. - 5.
А. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
Б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты). - 6.
А. Выращивать животных какой-либо породы.
Б. Обучать одноклассников или младших какому-либо действию или школьному предмету, тренировать выполнение какого-либо приема в спорте. - 7.
А. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
Б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п. - 8.
А. Информировать людей, разъяснять нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).
Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). - 9.
А. Ремонтировать вещи, изделия, квартиры и дома.
Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. - 10.
А. Лечить животных.
Б. Выполнять вычисления, расчеты. - 11.
А. Выводить новые сорта растений.
Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и др.). - 12.
А. Разбирать ссоры и споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). - 13.
А. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. - 14.
А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
Б. Оказывать людям помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. - 15.
А. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). - 16.
А. Делать лабораторные анализы в больнице.
Б. Принимать людей, беседовать с ними, давать советы и рекомендации, назначать лечение. - 17.
А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. - 18.
А. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, на экскурсии и в туристические походы.
Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. - 19.
А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. - 20.
А. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса.
Б. Работать на клавишных машинах (наборной машине, набирать тексты на компьютере и т. д.).
Ключ к тесту — Что ребёнку больше нравится делать:
- «Человек – природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством): 1А, 3Б, 6А, 7Б, 9А, 10А, 11А, 13Б, 16А, 17Б, 20А.
- «Человек – техника» (все технические профессии): 1Б, 4А, 8А, 11Б, 14А, 18А, 19А.
- «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением): 2А, 4Б, 6Б, 9Б, 12А, 14Б, 16Б.
- «Человек – знак» (все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности): 2Б, 5А, 8Б,10Б, 12Б, 15А, 18Б, 19Б, 20Б.
- «Человек – художественный образ» (все творческие специальности): 3А, 5Б, 7А, 13А, 15Б, 17А.