21.08.2021      26      0
 

Тип управленческого взаимодействия

Оглавление1 Тест — Конструктивный рисунок человека1.1 Комментарии к тесту — Конструктивный рисунок человека1.1.1 При интерпретации…


Тест — Конструктивный рисунок человека

Этот тест является разновидностью психогеометрического теста и позволяет определить тип управленческого взаимодействия.

Оборудование: три листа бумаги размером 10×10 см, листы нумеруются по мере выполнения рисунков.

Инструкция: Вам необходимо нарисовать три фигуры человека, используя для каждой 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, квадраты и круги. Вы можете
увеличивать, уменьшать эти фигуры, накладывать их друг на друга.

Обработка данных: По каждому рисунку отдельно подсчитывается количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов, квадратов, результаты записываются в виде трехзначных чисел, где сотни — количество треугольников, десятки — количество кругов, единицы — количество квадратов. Таким образом вводится «формула рисунка», по которой рисующих относят к соответствующим типам и подтипам.

Интерпретация результатов:

1-й тип — «руководитель». Это люди, имеющие склонность к руководящей работе, организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения,
могут обладать даром хорошего рассказчика, связанным с высоким уровнем речевого развития. Обладают хорошей адаптацией к социальной сфере, доминирование над другими
удерживают в определенных границах.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703. 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Наиболее жестко доминирование выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820, ситуативно — 703, 712, 721, 730, при воздействии речью на людей — вербальный руководитель или
«преподавательский тип» — 604, 613, 622, 631, 640.

2-й тип — обладает многими чертами типа «руководитель», однако зачастую при принятии решений, особенно ответственных, колеблется. Данный тип людей более ориентирован на умение «делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и людям, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие переживаний.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

3-й тип — «тревожно-мнительный», характеризуется разнообразием способностей и одаренностью от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям
данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое, по сути, является второй
профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи, обычно конфликтуют с другими из-за этого. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

Кроме того, 415 — «поэтический подтип». Обычно люди, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью: 424 — подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать?» Люди этого подтипа отличаются особой тщательностью в работе.

4-й тип — «ученый». Люди этого типа легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать свои теории. Обычно
обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

Подтип 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую координационную работу, подтип 325 характеризуется
увлеченностью процессом познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

5-й тип — «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой степенью ее истощаемости. Легче работают при переключении с одного вида деятельности на другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной восприимчивостью к новизне.
Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, имеют хорошие ручные навыки и богатое воображение, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Подтип 235 часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 — обладает способностью к литературному творчеству; 217 — способностью к изобретательской деятельности; 226 — имеет большую потребность в новизне, обычно ставит для себя очень высокие критерии достижений.

6-й тип — «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным
видением, часто занимаются самыми различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще всего относятся к типу интравертов, живут
собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, предпочитая самоконтроль, эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

Подтип 109 встречается среди людей, хорошо владеющих аудиторией, 118-й подтип имеет наиболее сильно выраженные конструкторские возможности и способности к
изобретательству.

7-й тип — «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие» кадры фильмов, могут быть надолго выбитыми из колеи и потрясенными жестокими событиями. Боли и заботы других людей вызывают у них сочувствие и участие, на которые они тратят много энергии, в результате чего становится затруднительной реализация их способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

8-й тип — противоположен эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает на них давление. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Комментарии к тесту — Конструктивный рисунок человека

При совпадении формул типов 7 и 8 с формулами типов 1—6 одна из интерпретаций может рассматриваться как дополнительная (по усмотрению психолога).

Данная методика не является очень надежной, она служит мотивации людей к дальнейшей работе в группе, формированию представления о взаимосвязи внутренней психической жизни человека и внешних ее проявлений.

При интерпретации результатов рекомендуется учитывать следующие особенности рисунков:

  • наличие шеи — возможна чрезмерная ранимость человека;
  • наличие ушей — хорошо развитая способность слушать;
  • на голове шляпа в виде квадрата или треугольника: в одном рисунке — возможно, сделана какая-то уступка, о которой сейчас есть сожаления, если в трех рисунках — возможна целая полоса «скованного положения»;
  • кармашек на теле человека — возможные мысли о детях;
  • полностью прорисованное лицо — признак хорошо развитой общительности;
  • один рот на лице — возможно, этот человек любит поговорить;
  • один лишь нос — человек, хорошо улавливающий запах, любящий духи;
  • изображение кружка на теле человека — необходимость заботы о старшем;
  • изображение треугольника на теле человека — возможно, человеку приходится отдавать распоряжения.

Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй — тип, присутствующий как состояние, а третий —перспективы.

 


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сборно-разборная вышка ТУРА

Сборно-разборная вышка ТУРА

Столкнувшись с необходимостью выполнения каких либо работ на высоте, многие задумываются о строительной...

Поговори со мной

Поговори со мной

Оглавление1 Тест «Какой вы собеседник?»1.1 Результаты теста «Какой вы собеседник?» Тест «Какой вы...

Совпадение слов по значению

Совпадение слов по значению

Оглавление1 Тест «Выбери слово»1.1 Задание для теста «Выбери слово»1.1.1 Правильные ответы на тест «Выбери...

Напишите мне: